- Что такое смесительно-зарядная машина? Если коротко, это спецмашина, которая имеет две емкости: большую с эмульисией порэмита и меньшую по объему – с газогенерирующей добавкой. В процессе заряжания скважин они смешиваются в необходимой пропорции, и с помощью зарядных рукавов готовое взрывчатое вещество подается в скважины карьере для осуществления взрывов, - поясняет Евгений Стрябков, начальник участка спецмашин предприятия «Промтехвзрыв».
В отличие от отправленной на заслуженный отдых смесительно-зарядной машины на базе КрАЗа основой для новой послужило шасси КамАЗа. Принимали активное участие в сборке новой техники работники участка спецмашин предприятия «Промтехвзрыв» под руководством начальника участка Евгения Стрябкова, механиков Романа Ряпосова и Дмитрия Устинова с ноября прошлого года по май текущего. Действовали вместе, на «подхвате» друг у друга, и в то же время у каждого – своя зона ответственности в зависимости от опыта и специальности. Для будущей эффективной работы одинаково важно грамотно осуществить как сварку, так и установку сложного программного оборудования. Благо, что опыт ремонта и технического обслуживания спецтехники у сотрудников предприятия позволяет успешно справится со всеми поставленными задачами.
Зарядная установка укомплектована самой современной на сегодняшний день системой гидравлики, надежными немецкими насосами и шнеками, позволяющими изготавливать эмульсионное взрывчатое вещество Порэмит 1А непосредственно на заряжаемом блоке из компонентов, перевозимых в зарядной установке, до девяти тонн за один рейс.
– Благодаря компьютеризированной системой управления можно контролировать и корректировать процесс заряжания в любой момент, более точно осуществлять смешивание компонентов, что сказывается на качестве взрыва, - уточняет оператор-взрывник Павел Грязин, который уже опробовал возможности новой техники в ходе тестирования.
– Важно, что смесительно-зарядная машина соответствует всем современным требованиям технических регламентов по перевозке автотранспортом опасных грузов, в частности ДОПОГ-2019, - дополняет слова коллеги водитель смесительно-зарядной машины Николай Мылтасов.
Сейчас специалисты предприятия тестируют работоспособность всех систем, участвуют в оформлении разрешительной документации, необходимой для запуска техники в эксплуатацию. Между тем, всего в парке предприятия «Промтехвзрыв» – пять смесительно-зарядных машин, три из них – новые. Поставка коплектующих деталей для еще одной СЗМ осуществится в третьем квартале 2019 года, поэтому сборка следующей машины начнется в четвертом квартале этого года.
– Благодаря использованию новой техники, соответствующей всем требованиям современных нормативных документов, имеем возможность заряжать скважины не только в карьере Баженовского месторождения, но и в карьерах сторонних организаций. Причем потребности сторонних заказчиков в объемах эмульсионных взрывчатых веществ увеличиваются с каждым годом, - говорит Николай ЧИСТЯКОВ, начальник цеха взрывных работ предприятия «Промтехвзрыв».
Напомним, парк техники в структурных единицах комбината обновляется каждый год – для этого на предприятии составляют план инвестиций. Так, например, согласно Плану инвестиций технического перевооружения и строительства объектов ОАО «Ураласбест» на 2019 год, на модернизацию и обновление технической базы комбината предусмотрено около 300 миллионов рублей.